Убытки кредитных организаций уменьшились втрое с июля по ноябрь — с 1,5 трлн рублей до 400 млрд рублей, сообщает Центробанк в обзоре финансовой стабильности.  

Основными факторами формирования убытков Банк России называет резервы по кредитному портфелю (1,7 трлн рублей) и расходы от валютной переоценки (1,1 трлн рублей). Влияние волатильности финансового рынка на основные нормативы банков удалось ограничить благодаря введению послаблений. 

Руководитель департамента банковского регулирования и аналитики ЦБ Александр Данилов ранее прогнозировал значительное снижение убытка. Однако комментируя результаты обзора, он указал, что в октябре шансы на то, что банковский сектор сработает в 2022 году в ноль, заметно выросли. В августе-сентябре банки вышли на средний уровень своей прибыли в 200 млрд рублей в месяц, указал он, среди заметных разовых факторов, повлиявших на прибыль — валютная переоценка.

Руководители ВТБ и Сбербанка Андрей Костин и Герман Греф указывали, что банковский сектор может выйти на прибыльность в 2023 году, «если не будет каких-то неожиданных потрясений». Однако Андрей Костин предупреждал, что вернуться к рекордам 2021 года отрасль точно не сможет: к 2023 году сектор в лучшем случае сделает половину прибыли прошлого года. 

Татьяна Вятохо для Frank Media