Росбанк после введения санкций приостановил операции в долларах, евро и дирхамах Объединенных Арабских Эмират (ОАЭ), следует из сообщения кредитной организации, опубликованной после введения против нее санкций США. «В сложившейся обстановке мы приостановили операции в долларах США, евро и дирхамах или иным образом затрагивающих юрисдикцию США, ЕС, так как пока не можем предложить маршрутизацию, позволяющую гарантировать, что средства клиентов не будут заблокированы иностранными банками-корреспондентами», — говорится в ответах банка на вопросы клиентов.

В четверг, 15 декабря, Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) Минфина США внесло Росбанк в SDN-лист. «Введенные со стороны США в отношении Росбанка санкции не окажут существенного влияния на нашу работу», — сразу после введения ограничительных мер заявили в кредитной организации.

Это не первые ограничительные меры, под которые попал Росбанк. В июне против нового акционера кредитной организации Владимира Потанина (владел почти 100% банка через холдинговую компанию «Интеррос») ввела санкции Великобритания, которые затронули и банк. Через несколько дней в своем Telegram-канал банк рекомендовал клиентам не проводить через банк операции в британских фунтах. «Наши возможности гарантировать исполнение платежей через корреспондентские счета в Великобритании временно ограничены и работа клиентов через банк с этой юрисдикцией может стать недоступна», — до сих пор говорится в рекомендациях банка.

«Мы перестали рассчитываться в британских фунтах в связи с тем, что наш на тот момент основной акционер попал под персональные британские санкции, хотя Росбанк сам под санкции Великобритании не попал. С нами действительно перестали работать все британские банки в британских фунтах. И сложности такие есть до сих пор», — говорила в интервью РБК председатель правления Росбанка Наталья Воеводина. Однако, по ее словам, изменение акционерной структуры кредитной организации (47,5% банка в сентябре от «Интерроса» перешли в благотворительный фонд Владимира Потанина) дает основания обратиться к британскому регулятору и восстановить возможность транзакций. «Надежда на это у нас есть», — отмечала она.

Кроме того, топ-менеджер хвасталась, что сейчас у Росбанка «самая, наверное, широкая на рынке палитра корреспондентских счетов в мягких валютах». «Доллары и евро в настоящее время стали токсичными и затратными с точки зрения хранения — поэтому, пожалуйста, есть альтернативные валюты, выбирайте», — говорила Наталья Воеводина, добавляя, что у розничных клиентов «есть запрос на перевод в альтернативную валюту, в дирхамы или юани».