ЦБ объяснил, почему выступает за проведение сделок с криптовалютой на зарубежной инфраструктуре. «Наши возражения всегда сводились к тому, что криптовалюта не может использоваться как средство расчета. И второе, криптовалюта не может быть средством вложения в финансовые активы для массового инвестора. Это очень рисковый, очень волатильный актив. И здесь, с точки зрения защиты прав инвесторов, мы считаем нецелесообразным такой допуск инвесторов», — заявила глава ЦБ Эльвира Набиуллина на пресс-конференции.

Она добавила, что ЦБ не возражает против экспериментального правового режима, в рамках которого «возможно рассматривать сделки внутри страны», но для этого должен быть принят соответствующий закон.

«Если разрешить свободное обращение криптовалюты как инвестиционного средства внутри страны, то неизбежно при расширении владения ею она станет широко использоваться и будет использоваться как средство платежа. Противодействовать этому будет невозможно. Поэтому единственное, для чего экспериментальный правовой режим, если будет принят соответствующий закон, будет доступен, это для того, чтобы использовать криптоактивы для поддержки внешне-экономической деятельности», — добавил зампред ЦБ Алексей Заботкин.

Ранее глава думского комитета по финансовым рынкам Анатолий Аксаков заявил о том, что все ключевые законы о расчетах в криптовалюте в целях ВЭД должны быть приняты до конца года. Законопроект о майнинге криптовалюты уже поступил в Госдуму. В нем, в частности, говорилось о том, что внутри страны майнеры могут проводить сделки с цифровой валютой лишь в рамках экспериментального правового режима, т.е. в пределах «цифровой песочницы».  По словам Аксакова, ожидается отдельный закон, который опишет механизм реализации майнерами криптовалюты в экспериментальном правовом режиме внутри РФ.

А замминистра финансов Алексей Моисеев заявил о том, что в этом вопросе у Минфина и ЦБ появились разногласия.