Управляющая компания (УК) «Лидер» ходатайствовала в суде о привлечении европейских клиринговых систем Euroclear и Clearstream в качестве третьих лиц к рассмотрению иска УК против российского оператора «Вымпелком», работающего под брендом «Билайн», передают «Ведомости» со ссылкой на заявление юриста «Лидера» Павла Кабанова.

Судебный процесс между «Вымпелкомом» и держателями еврооблигаций Veon, зарегистрированной в Нидерландах головной компанией «Билайна», продолжился на фоне желания нидерландского холдинга продать актив в России. При этом заемщики настаивают на невозможности реализовать сделку без гарантий со стороны «Вымпелкома» по выплатам.

УК «Лидер», один из держателей евробондов Veon, потребовала признать обязательства российского оператора по бондам материнской компании. Заместитель гендиректора «Лидера» Олег Алешин рассказал «Ведомостям», что поводом для иска стало отсутствие купонных платежей. Очередные купоны по облигациям Veon должен был выплатить «Лидеру» 16 марта и 18 июня 2022 года, однако истец их так и не получил.

Выплаты по бондам Veon не проводил в связи с блокировкой со стороны Clearstream и Euroclear счета российского Национального расчетного депозитария (НРД) из-за введения в отношении него санкций. «Хотелось бы привлечь также в качестве третьих лиц оставшихся незадействованными наших иностранных партнеров, в частности Euroclear, Clearstream и непосредственно эмитента – Veon Holding B.V.», — сказал на суде Кабанов. Суд оставил решение по ходатайству открытым, однако приобщил обращение к материалам дела до следующего заседания 11 апреля.

VEON планирует закрыть сделку по продаже «Вымпелкома» в установленные сроки — до 1 июня. Ранее Правкомиссия согласовала сделку по продаже «Вымпелкома» менеджменту с условием выкупа холдингом Veon минимум 90% облигаций с рынка, сообщал глава Минцифры Максут Шадаев. При этом условия должны быть едиными для всех держателей облигаций. До этого против сделки выступали в Банке России, Минфине и Минэкономики. В частности, Минфин потребовал, чтобы компания обеспечила исполнение обязательств перед держателями евробондов.