Прямого влияния на российскую финансовую систему текущей ситуации в банковской системе США и Европы нет, заявила глава ЦБ Эльвира Набиуллина на пресс-конференции. Но сам по себе этот новый фактор добавляет неопределенности относительно дальнейшей траектории мировой экономики.

«В оценке внешних условий не могу не прокомментировать текущую ситуацию в банковской системе США и Европы. Прямого влияния на российскую финансовую систему нет, но сам по себе этот новый фактор добавляет неопределённости относительно дальнейшей траектории мировой экономики», — сказала глава Банка России.

«Сложившаяся ситуация обостряет для западных центральных банков проблему балансировки между целями денежно-кредитной политики и рисками для финансовой стабильности. С одной стороны мы видим уязвимость финансового сектора к процентному и другим рискам, с другой — текущее инфляционное давление остаётся повышенным. В комплексе эта ситуация может увеличить риски в мировой экономике, риски рецессии мировой экономики, несмотря на те сильные данные, которые мы видели в последнее время», — отметила Эльвира Набиуллина.

Для России замедление мировой экономики означает снижение спроса на российские экспортные товары, что может оказать дополнительное проинфляционное давление.

«Мы видим, что монетарные власти принимают достаточно оперативные решения для того, чтобы купировать эти риски», — добавила Эльвира Набиуллина журналистам. «Мы будем, конечно, следить за этой ситуацией. Эффекта домино, влияния на российскую систему, как я уже говорила, мы не видим», — добавила она. Российский рынок сейчас гораздо меньше связан с мировой финансовой системой, и в отличие от западных игроков на балансах российских банков нет накопленных рисков, которые создавались из-за длительного периода низких ставок. «Потому что эти риски не из-за того, что ставки повышают сейчас центральные банки, а из-за того, что были длительные периоды очень низких ставок», — пояснила председательница ЦБ.

За последнюю неделю сразу несколько банков США были признаны банкротами и закрыты. Речь идет в том числе и про Silicon Valley Bank. Проблемы у банка начались из-за активного повышения ставки ФРС из-за высокой инфляции в США. В начале марта банк провел допэмиссию акций на $1,75 млрд «для укрепления своего баланса» и возмещения убытков в размере $1,8 млрд, которые он понес в результате продажи части портфеля своих активов. Все это повлияло и на котировки крупнейших банков США, Европы и Великобритании. Ситуация на мировых финансовых рынках заставила ЕЦБ повышать ставку более мелкими шагами.