ЦБ предложил правительственной комиссии отменить для «несырьевых неэнергетических экспортеров» требование по обязательной продаже валюты, а для сырьевых компаний снизить требование до 50% от получаемой валютной выручки, рассказала на пресс-конференции председатель Банка России Эльвира Набиуллина. «Кроме того, считаем важным отказаться и от обязательной продажи валютной выручки, если выручка поступает в валютах дружественных стран», — отметила она. Также, по ее словам, финансовый регулятор считает, что «те экспортеры, которые тратят свою [валютную] выручку на приобретение импорта», освобождались от необходимости ее продажи,

«Вы, наверное, заметили, что мы приняли некоторые меры по смягчению этих ограничений [по движению капитала]. Думаем про это и дальше», — заявила Эльвира Набиуллина. По ее словам, ограничения вводились, прежде всего, для того, чтобы снизить риски финансовой стабильности в условиях, когда невозможно проводить валютные интервенции.

По предложению Минфина и ЦБ 28 февраля было принято решение о введении для резидентов — участников внешнеэкономической деятельности обязательной в течение трех дней продажи иностранной валюты в размере 80% выручки, причитающейся резидентам в рамках всех внешнеторговых договоров. Причем расчет такой суммы экспортер должен делать самостоятельно, принимая во внимание суммы на транзитных валютных счетах, расчетных и депозитных счетах, уточнял ЦБ. Однако Банк России смягчал требования: он увеличил сроки продажи валютной выручки для экспортеров до 60 дней.

В середине апреля Эльвира Набиуллина обещала, что регулятор будет «донастраивать» валютный контроль, хотя и отмечала, что сейчас невозможно полностью отказаться от всех его элементов.