«Интеррос» Владимира Потанина купила процессинговую «Компанию объединённых кредитных карточек» (КОКК), работающую под брендом UCS (United Card Services), сообщил покупатель. Как следует из пресс-релиза, сделка по приобретению UCS осуществлена «в интересах развития банковского бизнеса» группы Владимира Потанина и была согласована с регулятором и Федеральной антимонопольной службой (ФАС).

UCS входила в группу компаний Global Payments (юридически принадлежит люксембургской Global Payments Acquisition Corporation 4, уточняет Forbes), говорится на сайте КОКК. В 2009 Global Payments приобрела UCS за $75 млн, сообщал New Yorker. Штаб-квартира Global Payments находится в Атланте (штат Джорджия, США).

Сейчас UCS предоставляет решения по приему карт в оплату в 31 регионе России и имеет собственный процессинговый центр, говорится в сообщении «Интерроса». Группа «намерена придать новый качественный импульс развитию сервисов UCS, в частности, в области интегрированных предложений для малого и среднего бизнеса, а также обеспечить преемственность, стабильность и непрерывность сервисов процессинговой компании для клиентов», отмечается в пресс-релизе.

UCS «предлагает комплексное обслуживание банкам, в том числе… по процессированию операций снятия и внесения наличных в банкоматах Росбанка — давнего и стратегического партнера UCS», — говорил в интервью журналу «ПЛАС» заместитель генерального директора UCS Александр Кузнецов.

«Интеррос» вновь стал собирать банковскую группу после начала российской военной спецоперации на Украине. В первой половине апреля стало известно, что группа приобретает долю французской банковской группы Societe Generale в российском Росбанке. «Коммерсант» со ссылкой на источники писал, что стоимость приобретения в 0,2-0,3 капитала кредитной организации.

В мае «Интеррос» сообщил, что покупает долю Олега Тинькова в TCS Group, которой в частности принадлежит «Тинькофф-банк», а также ряд финансовых компаний, связанных с бизнесом  этой кредитной организации. Сам основатель «Тинькофф-банка» Олег Тиньков рассказал журналистам New York Times, что принадлежавшую ему долю за 3% от «справедливой стоимости», что сделано это было под нажимом, и поблагодарил Владимира Потанина, что тот позволил ему выручить «какие-то деньги от продажи его доли».