Немецкий Deutsche Bank видит риск потери контроля над своим подразделением в России, а также допускает, что могут быть сложности, если группа решит покинуть страну, говорится в материалах банка.

Группу беспокоит положение дочек иностранных банков в России — «неблагоприятные действия регулирующих органов могут привести к потере контроля над местными активами». Санкции также могут усложнить процесс сворачивания бизнеса: если банк пожелает закрыть его на фоне военного конфликта России и Украины, то рискует не уложиться в сроки, предусмотренные лицензиями.

Банковский бизнес оказался зажат между беспрецедентым количеством санкций, которые были введены против России, ее компаний и граждан, а также контрмерами, которые принимает российское правительство. Все это может привести к «конфликту правовых ситуаций», в которых находится группа Deutsche Bank и ее российская «дочка».

Ранее Минфин объявил, что намерен запретить иностранным банкам продавать свои «дочки» в России, при этом в ведомстве не исключили национализацию зарубежных дочерних структур. ЦБ выступил против идеи национализации.

Судьба всех «дочек» иностранных банков в России будет решаться индивидуально, заявила председатель ЦБ Эльвира Набиуллина на пресс-конференции по итогам заседания совета директоров. Она заверила, что разрешение на продажу бизнеса нужно предварительно получать у правительственной комиссии (куда входит и ЦБ — FM), но вероятность того, что разрешение удастся получить, она оценила как «небольшую».

Санкционная среда остается неопределенной и подвержена быстрым изменениям, а ограничения порой не согласуются между нормами разных юрисдикций, указано в материалах Deutsche Bank, это повышает риски совершения управленческих ошибок и заметно осложняет операционную среду.

«Санкции могут обернуться тем, что контрагенты не смогут выполнять платежные обязательства из-за невозможности перевести средства в необходимой валюте или вообще произвести платеж». — говорится в них. Это уже привело к тому, что группа закрыла корсчета российским контрагентам. В апреле Deutsche Bank прекратил отношения с несколькими крупными российскими банками, закрыв их корреспондентские счета в евро. А позже банк объявлял, что откажется от нового бизнеса в России.

Одним из последствий правовых конфликтов группа считает невозможность использования собственных технологических ресурсов. Одно из ее крупнейших IT-подразделений размещалось именно в России — еще в 2001 году группа здесь открыла центр разработки. В комментариях она указала риск, что в будущем она не сможет использовать локальные технологические ресурсы, например, из-за санкций со стороны Запада, или действий, инициированных российским государством. Ранее банк объявил, что после начала военного конфликта релоцировал своих российских программистов в Германию.