Около 11 зарубежных инвестиционных фондов, которые инвестируют в том числе в физическое золото из России, поспешили избавиться от него, продав слитки с июля по ноябрь 2022 года на общую сумму в $2,2 млрд в текущих ценах, сообщает Reuters со ссылкой на данные фондов. В частности, из 11 фондов восемь сократили доли российского золота, а два фонда Amundi и WisdomTree – полностью от него избавились.

Почти все фонды, инвестирующие в физическое золото, в последние месяцы сокращаются, так как повышение процентных ставок заставляет инвесторов отказываться от инвестиций в слитки и переходить в банковские продукты. Однако фонды, инвестирующие в российское золото, делают это более активно, нежели фонды с базовым активом из других стран. В целом, в 11 ETF доля российского золота упала на 19%, а не иностранного лишь на 9%. По состоянию на конец ноября на драгметалл из России приходилось 7% совокупных активов фондов.

Несколько источников в инвестфондах, владеющие сотнями тонн золота, сообщили Reuters, что хотели бы как можно быстрее отказаться от драгметалла, происходящего из России. ETF являются одними из крупнейших держателей драгоценных металлов, и многие из них публично расскрывают информацию о слитках, которыми они владеют. Инвесторы могут видеть, есть ли в этих фондах российское золото, поскольку на каждом слитке указано его происхождение.

«Некоторые клиенты нажимают на список слитков, видят много драгметалла из России и думают: «Ого, что происходит?», — сказал один из источников Reuters. Многих инвесторов принадлежность золота к России пугает.

Основными покупателями золота из этих фондов стали инвесторы из Азии, где в последние месяцы произошел рост на этот драгметалл. Значительные поставки осуществлялись в Индию и Китай, а также в другие страны Азии и Ближнего Востока.

Многие иностранные государства ввели эмбарго на импорт золота из России. Однако металл, проданный до момента введения санкций, под ограничения не подпадал. Фонды не обязаны продавать золото, произведенное в России до 7 марта. Оно не подпадает под санкции против России, если не принадлежит российскому физическому или юридическому лицу, находящемуся под санкциями.