Что случилось. Вопрос организации рабочего процесса после пандемии разделил глобальные банки на 2 лагеря, пишет FT. Американские банки настаивают на скорейшем возвращении в офис, европейские готовы разрешить сотрудникам работать на удаленке до 3 дней в неделю.

Подробнее. Происходящее FT описывает как «трансатлантический раскол в банковской системе». Топ-менеджеры крупнейших банков США выступают за возвращение людей в офис. Сотрудники американского подразделения Goldman Sachs должны вернуться в офис к 14 июня, в JPMorgan удаленка закончится в начале июля.

Европейские банкиры, напротив, вводят гибкий режим работы. Например, Deutsche Bank и Societe Generale готовы к тому, что сотрудники будут работать из дома до 3 дней в неделю. Французский банк подписал соглашение о планах удаленной работы с профсоюзами. «Установка, что для победы нужно проводить в офисе 22 часа в день, устарела», — приводит FT слова исполнительного директора банка Фредерика Удеа.

В голландском ING до 80% сотрудников сейчас работают удаленно. После снятия ограничений банк планирует разрешить им находиться в офисе половину рабочего времени: новые правила будут привязаны к функциям сотрудников и трудовому законодательству стран-присутствия банка. По словам главы ING Стивена ван Рейсвейка, банк начал проводить эксперименты с форматом работы еще до второго локдауна. В ближайшее время они продолжатся.

Разный подход к удаленке бывает в рамках одного и того же банка. Так, в лондонском подразделении Credit Suisse возвращение с удаленки запланировано на октябрь, тогда как в нью-йоркском – на июль.

FT не уточняет, с чем именно связана разница в подходах. Bloomberg обращает внимание на то, что в США уровень вакцинации выше, чем в ЕС. 

Сторонники офисной работы отмечают, что удаленка разрушает корпоративную культуру, и это может привести к росту числа увольнений. Удаленка также не подходит младшим сотрудникам, которых сложно обучать в режиме онлайн.  

Европейцы считают, что гибкий график может стать дополнительным преимуществом при найме сотрудников. Он может «повысить привлекательность банка как работодателя», считает Фредерик Удеа. 

Один из руководителей британских банков допускает, что внедрить гибридную модель может быть сложнее, чем приспособиться к удаленке. Собеседник FT уточняет, что сотрудникам было трудно присутствовать на совещании, где часть людей общалась по видеосвязи.

Зачем мне это знать. Выбор между возвращением сотрудников в офис и введением гибридного режима работы стоит и перед российскими банками. Как ранее поясняли Frank Media эксперты, банки к удаленке относятся по-разному — и это скорее не операционный вопрос, а различия в корпоративной культуре.