Росфинмониторинг разработал законопроект, которым предлагается наделить руководство службы, МВД России и ФСБ России правом принимать решения о внесудебной приостановке денежных переводов с карт при подозрении, что эти операции совершаются в целях финансирования терроризма, экстремистской деятельности и незаконного оборота наркотиков.

«Проектом федерального закона … предлагается в законодательстве Российской Федерации предусмотреть внесудебный механизм принятия правоохранительными и иными государственными органами решения о приостановлении операций, связанных со списанием денежных средств с банковских счетов (вкладов) или с уменьшением остатка электронных денежных средств при использовании электронных средств платежа, в отношении которых имеются сведения об их использовании в целях финансирования террористической деятельности, финансирования экстремистской деятельности, в том числе массовых беспорядков экстремистской направленности», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Кроме того, во внесудебном порядке предлагается приостанавливать операции, целью которых является финансирование деятельности, направленной на организацию и (или) проведение публичных мероприятий с нарушением установленного порядка, а также незаконный оборот наркотиков и психотропных веществ.

В пояснительной записке отмечается, что решение о приостановке операции может быть принято «только в нетерпящих отлагательства случаях», а основания для принятия решения должны быть достаточными, предварительно подтвержденными и задокументированными.

Законопроектом предусматривается, что приостановка операции будет носить временный характер — до 10 рабочих дней. Дальнейшая блокировка возможна только после решения суда.

Решение о приостановке операции смогут принимать руководители МВД, ФСБ и Росфинмониторинга и их заместители, а также отдельные руководители территориальных органов МВД и ФСБ. В течение суток о блокировке операции необходимо будет уведомить Генпрокуратуру России.

«Положения проекта не повлекут отрицательных социально-экономических и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку вводимый механизм приостановления расходных операций направлен ‎на предотвращение/пресечение противоправной деятельности. Принятие федерального закона … окажет в целом положительное влияние на достижение целей государственной программы Российской Федерации «Обеспечение государственной безопасности»», — говорится в документе.